Linkuri accesibilitate

23 года тюрьмы Харви Вайнштейну. И это не конец истории о насилии (ВИДЕО)


Харви Вайнштейн с адвокатом Бенджамином Брафманом. 25 мая 2018 года
Харви Вайнштейн с адвокатом Бенджамином Брафманом. 25 мая 2018 года

Окружной суд штата Нью-Йорк приговорил голливудского продюсера Харви Вайнштейна к 23 годам тюрьмы за сексуальные преступления.

Уголовное дело против Харви Вайнштейна было возбуждено окружным прокурором штата Нью-Йорк Сайрусом Вэнсом-младшим после того, как в октябре 2017 года газета New York Times опубликовала свое расследование. Журналисты собрали свидетельства женщин, которых на протяжении 30 лет Вайнштейн склонял к интимным отношениям, пользуясь своим влиянием и обещая им содействие в карьере. Среди актрис, ставших жертвами сексуальных домогательств Вайнштейна, оказались всемирно известные звезды – Эшли Джадд, Анджелина Джоли, Розанна Аркетт, Гвинет Пэлтроу, Сальма Хайек и другие. Несколько женщин заявили, что стали жертвами насилия со стороны Вайнштейна.

В мае 2018 года он был задержан и освобожден из-под стражи до суда под залог в один миллион долларов. В прошлом году адвокаты Вайнштейна достигли предварительного соглашения с 30 пострадавшими о выплате им 25 миллионов долларов компенсации в обмен на отказ от дальнейших претензий. Но две жертвы, стилистка Джессика Манн и ассистентка Вайнштейна Мириам Халейи, решили довести дело до суда. Помимо них, показания в зале суда дали еще несколько пострадавших, но преступления против них остались безнаказанными за истечением срока давности.

Жюри присяжных признало Вайнштейна виновным по двум из пяти вменявшихся ему эпизодов – изнасиловании и принуждении к оральному сексу. Если бы присяжные сочли доказанными все пять эпизодов, Вайнштейн мог быть приговорен к пожизненному заключению. По доказанным эпизодам обвинение требовало 29 лет тюрьмы. Но судья Джеймс Берк снизил планку до 23.

В своем заявлении в зале суда Харви Вайнштейн сказал, что сожалеет о случившемся, но пострадавшие отказываются считать это раскаянием. Своей вины он так и не признал. После оглашения приговора адвокат Вайнштейна Донна Ротунно обвинила суд в предвзятости и назвала несоразмерной "цифру", то есть срок лишения свободы.

Эта цифра отвратительна. Убийцы отделываются меньшим сроком, чем Харви. Эта цифра объясняется давлением активистов и публики. Эта цифра не соответствует доказательствам, которые были представлены суду. Эта цифра не соответствует показаниям, которые мы услышали. Эта цифра не соответствует уликам и не выражает правосудие. Меня переполняет гнев по поводу этой цифры. Я думаю, эта цифра возникла из трусости. Я думаю, и судья, и присяжные капитулировали. Думаю, с самого начала было ясно, куда клонит судья Берк. Процесс был тенденциозным с первого же дня. Я здесь не за тем, чтобы утверждать, что он жертва. Я не собираюсь говорить: "Бедный Харви!" Я здесь за тем, чтобы заявить: мы искали справедливости, и мы ее не нашли.

Представлявшая интересы потерпевших Глория Оллред заявила, что удовлетворена приговором и что надеется на новую встречу с Вайнштейном в Калифорнии, где ему тоже предъявлены аналогичные обвинения.

Срок достаточно долгий для него, чтобы по меньшей мере начать понимать, что он совершил. Почувствует ли он когда-нибудь искреннее сожаление – не знаю. Его заявление было бессвязным, но он имел полное право его сделать. Было ли это сожаление по поводу срока, который он проведет в тюрьме, – не знаю, но меня, собственно, и не волнует Харви Вайнштейн. Харви Вайнштейн, мы еще увидимся. Мы с ним встретимся снова в Лос-Анджелесе, потому что уголовному делу против г-на Вайнштейна там скоро будет дан ход.

Одна из потерпевших, Тарале Вулфф, объяснила, почему она так долго молчала.

Я думала, что я крепче, и я ненавижу себя за то, что я оказалась слабой, и ненависть превратилась в стыд и чувство вины. Стыд, который я никогда не должна была испытывать, и вину, которая лежит не на мне. Я не знала этого тогда, когда это случилось, и не осознала этого в течение последовавших 12 лет. Харви Вайнштейн украл часть моего самоуважения. Я испытывала страх и недоверие не только по отношению к другим, но и к самой себе. Жить с такими чувствами было невыносимо, и я оттолкнула от себя страх, позор и вину, чтобы жить дальше, потому что только так и можно было выжить. Мы не верили, что когда-нибудь увидим решение суда, и даже когда это произошло, никто не предполагал, что ему дадут больше 10 или 12 лет, и когда судья Берк произнес 20, не могу сказать, что я впервые в жизни почувствовала себя счастливой, потому что эти обстоятельства не назовешь счастливыми, но я испытала радость от решения судьи Берка.

Окружной прокурор Сайрус Вэнс в 2015 году уже имел возможность привлечь Вайнштейна к уголовной ответственности. Тогда объектом домогательств стала итальянская модель Амбра Гутьеррес. Она обратилась в полицию, полиция снабдила ее скрытым микрофоном, и Вэнсу предъявили аудиозапись. Однако прокурор счел улики недостаточными. В интервью, которое он дал уже после приговора, Вэнс признал, что теперь, когда возникло движение #MeToo в защиту женщин от сексуальных домогательств, представлять суду обвинения по таким делам гораздо проще.

Присяжные, выслушивающие показания, сегодня лучше осведомлены и больше понимают в том, как ведут себя жертвы сексуального преступления после того, как преступление совершено. Изнасилование, как правило, не происходит между незнакомцами. 85 процентов лиц, подвергшихся сексуальному насилию, были знакомы с насильником. Во многих случаях жертвы продолжают контакты с насильником, отчасти вследствие существующих между ними служебных отношений. Поэтому – да, я думаю, атмосфера и ситуация в целом изменились. Сейчас присяжные склонны верить жертвам сексуального насилия.

Для того чтобы Вайнштейн предстал перед судом в Лос-Анджелесе, два штата должны договориться об экстрадиции. Калифорнийские прокуроры уже начали процедуру. Процесс может занять определенное время.

XS
SM
MD
LG